Полезно знать

Как защитится от мошенников: простые правила

Распространённый способ действий мошенников: они обманным путём получают данные для доступа к личным кабинетам и приложениям. Используя нейротехнологии, способны подделывать аккаунты и голоса, создавая видеосообщения, сгенерированные искуственным интелектом, от имени ваших знакомых и руководителей. Зачастую мошенники представляются сотрудниками различных службили предлагают финансовые выигрыши. Данный подход известен как социальная инженерия. Вот несколько советов, которые помогут вам защитится от мошенников:

1. Будте бдительны: Если разговор кажется подозрительным, завершите его и перезвоните в организацию по официальным номерам.

2. Проверяйте способ связи: Мошенники часто испольщзуют мессенджеры, тогда как настоящие представители не звонят через WhatsApp или Telegramm

3. Не сообщайте логины и пароли: Читайте назначение смс - кодов и не делитесь ответами на контрольные вопросы

4. Следите за актуальностью номера: убедитесь, что номер, к которому привязан аккаунт, актуален.

5. Используйте сложные пароли: Меняйте их регулярно и подключайте двухфакторную аутентификацию. 

6. Проверяйте адрес страницы: Убедитесь, что сайт -  это официальный ресурс ( например, gosuslugi.ru).

Госуслуги обеспечивают защиту, но злоумышленник может получить доступ только при передаче вами необходимых данных. Будте внимательны и защищайте свои данные. 

С дополнительной информацией по теме личной информационной безопасности, в том числе по эффективному распознаванию звонков мошенников, можно ознакомится на следуюих информационных ресурсах:

- Раздел "Кибербезопасность - это просто!" на Едином портале государственных услуг - https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity ;

- Ленлинговая страница в сети "Интернет" - https://киберзож.рф/ .

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie